Каждый руководитель мечтает, чтобы сотрудники использовали рабочее время целенаправленно и бережно. Как известно, время — деньги. Сэкономить их помогает система бережливого производства (офиса). Такая система используется на многих производственных предприятиях. Инструменты по внедрению бережливого производства в офисах применяют по такому же алгоритму, но с некоторой спецификой.
Персонал необходимо поощрять за шаги и инициативы в пользу бережливого офиса.
Будьте готовы к тому, что те сотрудники, которые быстро адаптируются к переменам, нововведение примут сразу. Однако будут и такие, которые станут сопротивляться всему новому, цепляясь за старые принципы. Проявите терпение — преимущества новой концепции обязательно оценят по достоинству, если каждый день делать небольшие, но неторопливые шаги.
7. Постоянно совершенствуйтесь. Постоянно анализируйте и улучшайте рабочие процессы.
В сфере услуг, как и на производстве, существуют потери. Проявляются они в виде нецелесообразного использования рабочего времени, выполнения работы без которой можно обойтись, лишних перемещениях и излишних запасах, ожиданиях, браке. Чтобы избавиться от таких потерь, нужно вооружиться основными инструментами бережливого офиса.
Никого не нужно увольнять, даже если люди не слушаются и не хотят меняться. Постепенно вовлекайте и мотивируйте сотрудников. Нужно показать, что раньше они каждый день ругались, согласовывая каждую бумажку, и получали нагоняй от шефа, а теперь работают по понятным правилам и без негатива.
Нужно постепенно погружать людей в культуру бережливости. При приеме на работу, выстраивании карьерных лифтов, формировании кадрового резерва, назначении на должность и повышении заработной платы — везде нужно оценивать личный вклад в культуру бережливого производства. За реализованные предложения можно выплачивать символическую премию, награждать грамотами, размещать фотографии «героев» на доске почета, компенсировать обеды.
Апогеем внедрения бережливого производства в офисе можно считать работающую систему подачи предложений по улучшению. Это означает, что далее офисные процессы прогрессируют не за счет разовых мер, инициированных сверху, а за счет улучшений, которые предлагают сами сотрудники.