Сегодня мы затронем такой вид потерь, как «Лишние перемещения персонала» и «Лишняя транспортировка». Несмотря на то, что эти виды потерь принято разделять и рассматривать по отдельности, есть у них нечто общее.
А именно – изменение местоположения объекта рассмотрения в пространстве (людей, продукции, инструментов, материалов, запасов, документации и многого другого). И если с перемещением предметов (транспортировкой) не всегда можно быстро разобраться, насколько это важно в процессе, то наблюдая за действиями работников, можно достаточно легко выявить несколько их перемещений, которые можно было и не совершать, если немного улучшить рабочее пространство и место, а также внести изменения в сам процесс.
Давайте попробуем проанализировать совершаемые действия на примере приготовления … чая с бутербродами. А поможет нам в этом … Спагетти. Точнее «Диаграмма спагетти».
Чтобы её подготовить, нам нужно налить в кастрюлю воды и довести до кипения, потом … постойте, что-то не то, не туда меня понесло.
Прежде всего нам нужно:
Кстати, обратите внимание, что это очень похоже на картирование процесса.
Чтобы понять, насколько хороший у нас получился процесс, его нужно … выполнить. Так как мы решили в этот раз акцентироваться на перемещениях исполнителей, то нет ничего лучше, чем эти перемещения зарисовать. Если этих перемещений много, то получится нечто подобное:
А именно – изменение местоположения объекта рассмотрения в пространстве (людей, продукции, инструментов, материалов, запасов, документации и многого другого). И если с перемещением предметов (транспортировкой) не всегда можно быстро разобраться, насколько это важно в процессе, то наблюдая за действиями работников, можно достаточно легко выявить несколько их перемещений, которые можно было и не совершать, если немного улучшить рабочее пространство и место, а также внести изменения в сам процесс.
Давайте попробуем проанализировать совершаемые действия на примере приготовления … чая с бутербродами. А поможет нам в этом … Спагетти. Точнее «Диаграмма спагетти».
Чтобы её подготовить, нам нужно налить в кастрюлю воды и довести до кипения, потом … постойте, что-то не то, не туда меня понесло.
Прежде всего нам нужно:
- определить конечную Цель – какой чай с какими бутербродами в каком количестве и к какому времени нам нужно приготовить;
- определить, какие ингредиенты и инструменты мы будем использовать, а также откуда их брать (для упрощения ограничимся кухней);
- в каком порядке мы будем готовить чай и бутерброды (или одновременно?);
- сколько людей мы можем задействовать, в том числе учитывая доступную площадь.
Кстати, обратите внимание, что это очень похоже на картирование процесса.
Чтобы понять, насколько хороший у нас получился процесс, его нужно … выполнить. Так как мы решили в этот раз акцентироваться на перемещениях исполнителей, то нет ничего лучше, чем эти перемещения зарисовать. Если этих перемещений много, то получится нечто подобное:
Имея некоторое время и желание для улучшения процесса (например, если гостей много и надо приготовить чай побыстрее), можно получить такой вариант:
Если взглянуть на получившиеся изображения, то можно увидеть сходство с картинкой в заголовке статьи (отсюда и название диаграммы – Спагетти). Именно они помогут нам увидеть повторяющиеся перемещения между двумя местами, петли, мешающие на пути препятствия и другие проблемы, которых не видно, если рассматривать просто описание процесса.
И главное – наглядно.
Попробуйте и Вы использовать этот инструмент для исследования улучшаемого процесса на вашем производственном предприятии или в офисе (например, в процессе согласования договоров). Узнаете много интересного.
Источник: https://lssrussia.ru/
И главное – наглядно.
Попробуйте и Вы использовать этот инструмент для исследования улучшаемого процесса на вашем производственном предприятии или в офисе (например, в процессе согласования договоров). Узнаете много интересного.
Источник: https://lssrussia.ru/