13 августа 2021 года Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА) и госкорпорация «Росатом» запустили программу по улучшению медицинской помощи в городах, где расположены предприятия атомной отрасли. В 2022 году проект стартовал в пяти городах, а к 2024 году расширился до 17 городов, включая больницу № 71 в Озёрске Челябинской области.
Эта больница была основана в 1947 году для работников первого в стране предприятия атомной отрасли «Маяк». Со временем она стала обеспечивать медицинской помощью не только сотрудников предприятия и жителей Озёрска, но и население близлежащих поселков.
Эта больница была основана в 1947 году для работников первого в стране предприятия атомной отрасли «Маяк». Со временем она стала обеспечивать медицинской помощью не только сотрудников предприятия и жителей Озёрска, но и население близлежащих поселков.
Новый подход к приёму пациентов
В 2024 году в больнице № 71 запустили девять ПСР-проектов, связанных с повышением качества и доступности медицинской помощи. Один из них — по повышению эффективности планового приёма пациентов. Чтобы сделать помощь доступнее, в поликлинике создали комплексные терапевтические участки. В них вместе с врачами работают бригады, в состав которых входят медсёстры и регистраторы. Каждая такая бригада обслуживает более 5000 пациентов с трёх участков.
Этот подход не только улучшает качество и доступность помощи, но и решает проблему нехватки медицинских кадров. В начале 2024 года на 28 участков было всего 10 врачей. Новый формат работы позволил оптимизировать нагрузку и сделать приём пациентов более удобным.
Как теперь работает поликлиника?
Регистраторы (для этой работы не требуется медицинское образование) взяли на себя документооборот: запись информации о пациентах, ведение паспортов участков, информирование населения. Их также обучили заполнять простые медицинские формы, например, направления на анализы. Таким образом регистраторы освободили медсестёр от бумажной работы и стали помогать врачам с поручениями.
Медсёстры теперь проводят профилактические осмотры, выписывают справки, рецепты и другие документы. Для удобства пациентов медсестёр перевели в отдельные кабинеты, куда можно попасть без предварительной записи.
Врачи смогли сосредоточиться на диагностике и лечении, так как их освободили от большей части бумажной работы.
Этот подход не только улучшает качество и доступность помощи, но и решает проблему нехватки медицинских кадров. В начале 2024 года на 28 участков было всего 10 врачей. Новый формат работы позволил оптимизировать нагрузку и сделать приём пациентов более удобным.
Как теперь работает поликлиника?
Регистраторы (для этой работы не требуется медицинское образование) взяли на себя документооборот: запись информации о пациентах, ведение паспортов участков, информирование населения. Их также обучили заполнять простые медицинские формы, например, направления на анализы. Таким образом регистраторы освободили медсестёр от бумажной работы и стали помогать врачам с поручениями.
Медсёстры теперь проводят профилактические осмотры, выписывают справки, рецепты и другие документы. Для удобства пациентов медсестёр перевели в отдельные кабинеты, куда можно попасть без предварительной записи.
Врачи смогли сосредоточиться на диагностике и лечении, так как их освободили от большей части бумажной работы.
Что изменилось для пациентов и врачей?
Заместитель главного врача Татьяна Калинкина поделилась первыми результатами:
«Пациенты отмечают, что попасть к специалистам стало проще и быстрее. А сотрудники, несмотря на возросшую нагрузку, теперь получают зарплату в несколько раз выше. Это хорошая мотивация для всего коллектива».
Проект развивается, но уже сейчас видно, что такой подход делает медицинскую помощь удобнее для пациентов, а работу врачей — более осмысленной и эффективной.
Источник: Телеграм канал «Атомная ПСР: летопись бережливых побед»/ Автор: Ю. Кувашов.