Во всех классах школы №79 Нижнего Новгорода есть особое место — «Бережливый уголок». Здесь собрана важная информация: рейтинг класса, список кружков и секций, правила поведения в чрезвычайных ситуациях, индикатор травматизма и QR-код для предложений по улучшению школы через чат-бот.
Лучшие ведут за собой остальных: ребята из классов с самыми аккуратными уголками входят в комиссию по их проверке во всей школе. Для них это почётно и интересно — они не только проверяют наличие и ведение «бережливых уголков», но и помогают другим разобраться в данных, объясняют, как достижения одного человека влияют на рейтинг всего класса, и рассказывают, как подавать свои идеи.
В прошлый раз смотр проводили самые активные: Даша и Ангелина (7-е классы), Катя (8-й) и Катя с Лизой (9-й). Первыми на пути были младшие классы. Девочки объясняли, почему важно соблюдать правила безопасности на уроках и переменах, чтобы «крест» оставался зелёным. Ребята из 1 «Б» сразу ответили на вопрос, почему в случае получения травм день закрашивается именно красным цветом.
Лучшие ведут за собой остальных: ребята из классов с самыми аккуратными уголками входят в комиссию по их проверке во всей школе. Для них это почётно и интересно — они не только проверяют наличие и ведение «бережливых уголков», но и помогают другим разобраться в данных, объясняют, как достижения одного человека влияют на рейтинг всего класса, и рассказывают, как подавать свои идеи.
В прошлый раз смотр проводили самые активные: Даша и Ангелина (7-е классы), Катя (8-й) и Катя с Лизой (9-й). Первыми на пути были младшие классы. Девочки объясняли, почему важно соблюдать правила безопасности на уроках и переменах, чтобы «крест» оставался зелёным. Ребята из 1 «Б» сразу ответили на вопрос, почему в случае получения травм день закрашивается именно красным цветом.
— Красный цвет — не радостный, а опасный! — хором ответили дети.
В 4 «М» «бережливый министр» Диана — отличница и активистка — с гордостью рассказала о внеурочных достижениях класса. Правда, призналась: со спортом пока не всё идеально.
— Но вот Миша записался на баскетбол! — вспомнила она. Классный руководитель подтвердила, и ребята торжественно отметили это в своём уголке.
А во 2 «А» двойняшки Света и Витя уверенно заявили: их класс — один из лучших.
— Если со 2 «Б» сравнивать — мы впереди, — сказал Виктор. — Но в первой четверти наш результат был ещё выше.
Света добавила: — Важнее сравнивать не со 2 «Б», а с собой.
Для средней и старшей школы подход серьёзнее – анализ показателей и достижений должен быть более глубоким. Здесь разбирают, как личные успехи влияют на общие показатели, анализируют статистику травм в рамках системы SQDCM (доски визуального управления) и обсуждают реальные способы улучшить школу.
Например, в 8 «Б» разгорелась жаркая дискуссия: мальчики предложили поставить скамейки и шкаф для книгообмена.
Например, в 8 «Б» разгорелась жаркая дискуссия: мальчики предложили поставить скамейки и шкаф для книгообмена.
— Предложение — это не просто запрос, а готовность помочь! — напомнила «министр бережливости» Катя.
— Мы сделаем скамейки на уроках труда, девочки — обивку, а книги соберём всем классом на День книгодарения! — парировали Никита и Вадим.
Такие встречи важны для развития бережливого мышления. Детям, даже погруженным в бережливую среду, важно видеть изменения, понимать, как именно личные достижения влияют на общие результаты. Важно говорить с детьми на их языке и доносить информацию о том, что даже маленькие шаги могут изменить школу и целый мир к лучшему.
Источник: Телеграм канал «Атомная ПСР: летопись бережливых побед»/ Автор: Н. Давыдова.