Однажды во время встречи с заместителем министра промышленности России Кириллом Алексеевичем Лысогорским мы обсуждали вопросы развития производственных систем на предприятиях оборонно-промышленного комплекса. Внезапно он отвлекся от темы и вспомнил разговор с одним из спортсменов, занимающимся прыжками на лыжах с трамплина. По мнению лыжника, в момент разгона, перед тем как оторваться от поверхности трамплина и взлететь в воздух, он должен двигаться очень бережливо. От этого будет зависеть результат. Важно правильно приземлиться в нужной точке: нельзя не долететь и нельзя перелететь.
Меня заинтересовал этот подход, и я решил посмотреть, как же на самом деле выглядит эта ситуация. Оказывается, этот вид спорта зародился в Норвегии в самом начале XIX века, в 1808 году. В самом начале один молодой спортсмен преодолел расстояние в девять с половиной метров, что по тем временам было значительным достижением. Интересно, что вплоть до середины XX века большинство участников соревнований при планировании в воздухе не выглядели изящно, а, наоборот, активно размахивали руками. По устоявшемуся тогда мнению, это способствовало увеличению скорости полёта и, как следствие, большей длине прыжка. Очевидно, они не были бережливы в этом отношении. Так поступали норвежцы, а финны первыми начали учитывать аэродинамические свойства человеческого тела в полёте. Они стали плотно прижимать руки к туловищу, либо, наоборот, вытягивать их выше головы, держа их напряжённо и прямо. Это позволяло снизить силу сопротивления воздуха и стать более бережливыми в этом отношении.
Новую технику прыжка продемонстрировал спортсмен из Швеции. Он обратил внимание, что изменение положения корпуса и лыж в фазе полёта может значительно увеличить дальность прыжка. Он предложил разводить носки лыж таким образом, чтобы прыгун в полёте напоминал латинскую букву «V».
Этот стиль назвали «V-стиль» или стиль Яна Боклева. Эта техника была ещё более бережливой и увеличила дальность прыжка на 10%.
Сегодня техника прыжка включает в себя разгон, уход со стола отрыва, полетную фазу и приземление. В каждом из них есть свои бережливые приемы.
Удивительно, но в момент приземления спортсмен должен принять положение, которое называется «разножка». В этом положении одна нога спортсмена выставлена вперёд, а другая отведена назад — это позволяет равномерно распределить нагрузку на ноги и сохранить баланс. В этом положении обе ноги согнуты в коленях. Задняя нога опущена вниз, а руки расставлены шире плеч. При этом лыжи во время приземления параллельны и максимально сближены. Это максимально бережливое приземление и оно требует сегодня высокой координации движений, безупречного равновесия.
Эта технология формировалась почти 200 лет, постепенно совершенствуясь и становясь более бережливой. Сегодня спортсмены могут совершать прыжки на расстояние до 125 метров — от края отрыва их ступней до точки, где обе лыжи касаются земли всей своей поверхностью.
Удивительно, но в отличие от других видов спорта, где судьи оценивают только конечный результат, в прыжках в длину, высоту и других подобных дисциплинах судьи обращают внимание не только на дальность прыжка, но и на эстетику полётной фазы спортсмена. Особенно тщательно они подходят к оценке грамотного приземления.
Интересно, что судьи не только карают за касание поверхности горы другой частью тела или падение спортсмена, но и за лишние движения во время прыжка. Они оценивают бережливое отношение спортсмена ко всем движениям во время всех четырёх фаз прыжка. Надо сказать, что здесь видимо срабатывает и скоростная интуиция, так как лыжник во время полета должен постоянно учитывать непредсказуемые изменения погоды в виде силы и направления встречного или попутного ветра.
Стоит отметить, что благодаря постоянному развитию техники прыжков и экипировки с использованием передовых технологий, значительно увеличилась дальность полёта. Однако это не сделало прыжки более безопасными, поскольку спортсмен покидает землю на высоте до 8 метров со скоростью около 100 километров в час.
Можно сказать, что многие виды спорта можно описать с точки зрения бережливости, но, пожалуй, особенно ярко и разнообразно это проявляется в прыжках на лыжах с трамплина. Особенно стоит отметить фристайлистов, которые демонстрируют невероятные трюки.
Тут уже мало создать как можно больше подъемной силы при разгоне. Здесь нужно сделать сильный толчок одной ногой, а другой – слабее. Перед прыжком необходимо наклонить корпус вперёд, чтобы выполнить вращение в воздухе. Чем больше ты уклоняешься, тем лучше будет вращение. Здесь спортсмены, готовясь к соревнованиям по фристайлу, изучают, как лучше всего располагать своё тело в воздухе, чтобы выполнять более сложные вращения. Они также учатся эффективно управлять своими руками и ногами для достижения наилучших результатов. Чтобы остановить вращение, они разводят руки и ноги в стороны. В этот момент увеличивается момент инерции. Когда они принимают такое положение, гравитация делает свое дело и остается только удачно приземлиться. Вы можете узнать, как они умудряются не получить травмы во время выполнения этих акробатических трюков, если изучите вопрос самостоятельно. И это, наверное, является высшим пилотажем бережливости.
Меня заинтересовал этот подход, и я решил посмотреть, как же на самом деле выглядит эта ситуация. Оказывается, этот вид спорта зародился в Норвегии в самом начале XIX века, в 1808 году. В самом начале один молодой спортсмен преодолел расстояние в девять с половиной метров, что по тем временам было значительным достижением. Интересно, что вплоть до середины XX века большинство участников соревнований при планировании в воздухе не выглядели изящно, а, наоборот, активно размахивали руками. По устоявшемуся тогда мнению, это способствовало увеличению скорости полёта и, как следствие, большей длине прыжка. Очевидно, они не были бережливы в этом отношении. Так поступали норвежцы, а финны первыми начали учитывать аэродинамические свойства человеческого тела в полёте. Они стали плотно прижимать руки к туловищу, либо, наоборот, вытягивать их выше головы, держа их напряжённо и прямо. Это позволяло снизить силу сопротивления воздуха и стать более бережливыми в этом отношении.
Новую технику прыжка продемонстрировал спортсмен из Швеции. Он обратил внимание, что изменение положения корпуса и лыж в фазе полёта может значительно увеличить дальность прыжка. Он предложил разводить носки лыж таким образом, чтобы прыгун в полёте напоминал латинскую букву «V».
Этот стиль назвали «V-стиль» или стиль Яна Боклева. Эта техника была ещё более бережливой и увеличила дальность прыжка на 10%.
Сегодня техника прыжка включает в себя разгон, уход со стола отрыва, полетную фазу и приземление. В каждом из них есть свои бережливые приемы.
Удивительно, но в момент приземления спортсмен должен принять положение, которое называется «разножка». В этом положении одна нога спортсмена выставлена вперёд, а другая отведена назад — это позволяет равномерно распределить нагрузку на ноги и сохранить баланс. В этом положении обе ноги согнуты в коленях. Задняя нога опущена вниз, а руки расставлены шире плеч. При этом лыжи во время приземления параллельны и максимально сближены. Это максимально бережливое приземление и оно требует сегодня высокой координации движений, безупречного равновесия.
Эта технология формировалась почти 200 лет, постепенно совершенствуясь и становясь более бережливой. Сегодня спортсмены могут совершать прыжки на расстояние до 125 метров — от края отрыва их ступней до точки, где обе лыжи касаются земли всей своей поверхностью.
Удивительно, но в отличие от других видов спорта, где судьи оценивают только конечный результат, в прыжках в длину, высоту и других подобных дисциплинах судьи обращают внимание не только на дальность прыжка, но и на эстетику полётной фазы спортсмена. Особенно тщательно они подходят к оценке грамотного приземления.
Интересно, что судьи не только карают за касание поверхности горы другой частью тела или падение спортсмена, но и за лишние движения во время прыжка. Они оценивают бережливое отношение спортсмена ко всем движениям во время всех четырёх фаз прыжка. Надо сказать, что здесь видимо срабатывает и скоростная интуиция, так как лыжник во время полета должен постоянно учитывать непредсказуемые изменения погоды в виде силы и направления встречного или попутного ветра.
Стоит отметить, что благодаря постоянному развитию техники прыжков и экипировки с использованием передовых технологий, значительно увеличилась дальность полёта. Однако это не сделало прыжки более безопасными, поскольку спортсмен покидает землю на высоте до 8 метров со скоростью около 100 километров в час.
Можно сказать, что многие виды спорта можно описать с точки зрения бережливости, но, пожалуй, особенно ярко и разнообразно это проявляется в прыжках на лыжах с трамплина. Особенно стоит отметить фристайлистов, которые демонстрируют невероятные трюки.
Тут уже мало создать как можно больше подъемной силы при разгоне. Здесь нужно сделать сильный толчок одной ногой, а другой – слабее. Перед прыжком необходимо наклонить корпус вперёд, чтобы выполнить вращение в воздухе. Чем больше ты уклоняешься, тем лучше будет вращение. Здесь спортсмены, готовясь к соревнованиям по фристайлу, изучают, как лучше всего располагать своё тело в воздухе, чтобы выполнять более сложные вращения. Они также учатся эффективно управлять своими руками и ногами для достижения наилучших результатов. Чтобы остановить вращение, они разводят руки и ноги в стороны. В этот момент увеличивается момент инерции. Когда они принимают такое положение, гравитация делает свое дело и остается только удачно приземлиться. Вы можете узнать, как они умудряются не получить травмы во время выполнения этих акробатических трюков, если изучите вопрос самостоятельно. И это, наверное, является высшим пилотажем бережливости.
Источник: Телеграм канал «Атомная ПСР: летопись бережливых побед»/ Автор: С.А. Обозов.