Многие взрослые – представители предприятий и чиновники – часто говорят:
«Это очень сложно!»
«Нас не учили бережному производству, мы не понимаем, что надо делать»
Но правда ли бережливое управление такое трудное? Я задался вопросом и решил провести эксперимент с детьми, чтобы доказать, что бережливые методы способны освоить даже подростки. Для этого организовал чемпионат по бережливому производству среди школьников 13–17 лет из новгородского «Кванториума».
Как проходил эксперимент?
Поначалу я сомневался: какие инструменты и материалы можно использовать для работы с детьми? Если предложить сложные — не поймут. Если простые — будет неинтересно. В итоге я выбрал нечто среднее: то, что обычно использую для работы с чиновниками, министрами и главами администраций, а также то, с чем сам работал на Чемпионате Worldskills. Вот такой вызов!
Сначала было обучение – всего 2 часа. Я использовал мультфильмы и кино, чтобы объяснить основы. Дети втянулись моментально – никто не заскучал, все активно принимали участие.
Затем наступил сам чемпионат, где участников ожидали непростые задачи. В первый день нам предстояло:
Во второй день нам предстояло:
И что вы думаете? Дети справились!
Сначала было обучение – всего 2 часа. Я использовал мультфильмы и кино, чтобы объяснить основы. Дети втянулись моментально – никто не заскучал, все активно принимали участие.
Затем наступил сам чемпионат, где участников ожидали непростые задачи. В первый день нам предстояло:
- Внимательно изучить текст с заданием, чтобы выявить максимальное количество проблем и потерь в работе чиновников.
- Построить диаграмму «Спагетти», наглядно отображающую все взаимосвязи между элементами системы.
- Рассчитать время, необходимое для выполнения каждого этапа процесса, и предложить идеи для его оптимизации.
Во второй день нам предстояло:
- Ознакомиться с видеозаписью реального производства.
- Проанализировать рабочие процессы, выявить потери и провести хронометраж.
- Внести предложения по улучшению и оптимизации, а также разработать стандарты организации рабочих мест.
И что вы думаете? Дети справились!
Результаты, которых достигли ребята, не только меня удивили, но и показали:
Бережливое производство – это просто. Если школьники за 2 часа разобрались и затем применили инструменты на практике, значит, могут и взрослые.
Дети не боятся сложностей. У них нет стереотипов, они верят, что всё возможно.
Победила команда 13–15 лет – вопреки ожиданиям, что старшие ребята 16-17 лет окажутся сильнее.
Бережливое производство – это просто. Если школьники за 2 часа разобрались и затем применили инструменты на практике, значит, могут и взрослые.
Дети не боятся сложностей. У них нет стереотипов, они верят, что всё возможно.
Победила команда 13–15 лет – вопреки ожиданиям, что старшие ребята 16-17 лет окажутся сильнее.
Что сказали сами участники?
– «Мы научились выявлять потери и устранять их»
– «Мы обучились экономить деньги на производстве и в офисе, время, ресурсы, чтобы увеличить производительность труда и прибыль»
– «Командная работа позволяет решить самые сложные проблемы в короткое время, а бережливое производство – командная работа»
– «Я буду применять инструменты бережливого производства у себя дома и в школе, а затем на рабочем месте. Это важно и нужно»
Вывод
То, что взрослым кажется сложным или даже невозможным, для детей — просто задача, которую нужно решить. Дети с лёгкостью усваивают всё новое и неизведанное, и именно поэтому обучение бережливости следует начинать с раннего возраста.
Кстати, после чемпионата ребята посетили реальное производство — ПАО «Контур». Они продемонстрировали директору и команде предприятия свои навыки применения инструментов бережливого производства в действии!
Теперь возникает вопрос: если дети смогли, почему взрослые всё ещё сомневаются?
Кстати, после чемпионата ребята посетили реальное производство — ПАО «Контур». Они продемонстрировали директору и команде предприятия свои навыки применения инструментов бережливого производства в действии!
Теперь возникает вопрос: если дети смогли, почему взрослые всё ещё сомневаются?
Источник: Телеграм канал «Атомная ПСР: летопись бережливых побед»/ Автор: А. Ю. Евдокимов.