В самом начале специальной военной операции, еще в марте, мы увидели, что можем серьезно помочь в вопросах тылового обеспечения: полевые кухни, комнаты бытового обслуживания и ремонтного восстановления, различные логистические, военные перевозки, эффективные организации складов, скоростная заправка транспорта и подготовка к вылетам и выездам и другие «узкие места».
Мы написали неформальное обращение в Министерство обороны. Честно говоря, не сильно надеялись на какую-то реакцию, но на нашей официальной записке появилась виза, что это очень важно и нужно немедленно провести совещание и организовать взаимодействие.
Группа лидеров ПСР вместе с представителями МО РФ пять раз выезжали на боевую площадку. Это на расстоянии несколько десятков километров от передовой, но иногда «прилетало». Ребят отправляли, как на войну. Достаточно быстро было принято решение сделать пилотный образец на базе отдельного ремонто-эксплутационного полка. Почему именно там? Все просто – командование именно этого подразделения проявило наибольшую заинтересованность участия в проекте и адекватно восприняли амбициозные цели по сокращению времени процесса восстановления поврежденной техники с момента поступления ее на базу до передачи, уже исправной, новому экипажу – с 59 дней до 7, то есть более чем в 8 раз!
Достаточно быстро нам удалось достичь многих результатов. В боевых условиях все и делалось по-боевому быстро. Например, снизили время диагностики поврежденного мотора с 3 до 1 часа, а время на ремонт с 4 до 2 дней. Дооснастили стенд по ремонту и диагностике агрегатов различными быстроразъемными приспособлениями, измерительными приборами. Сделали так, чтобы можно было более удобно работать в зимний период.
К слову сказать, доля полезной работы в полку была, такая же, как и на заводах в самом начале, когда еще не было ПСР – ценность всего 32%, а 42% - ожидание, 4% - хождение и поиски. Если добавить сюда и перерывы, то потери составляли 68%!
В первую очередь сосредоточились на снижении трудоемкости ремонтных операций, разбили все работы по зонам для каждого ремонтника, сформировали набор ключей и других приспособлений для каждой из этих трех зон, организовали планирование и контроль работ, обеспечили более скоростную выдачу ЗИПов со склада, в 10 раз сократив время на поиск и их выдачу. В результате снизили трудоемкость ремонта в 3 раза, что позволило выполнять ту же работу не 5 ремонтникам, а 3 с длительностью не 9,5, а 5,5 часов. Например, если раньше замена динамической защиты происходила вручную с использованием гаечного ключа, сейчас это происходит с помощью аккумуляторных гайковертов, что позволило снизить трудоемкость замены в человеко-часах с 24 до 9.
Уезжая ребята, как и на заводах, оставляли домашнее задание командирам полка, а возвращаясь контролировали его выполнение. За счет всех этих мероприятий мы достаточно быстро снизили общее время ремонта с 59 дней до 30, то есть в 2 раза! Напоминаю, что целью мы ставили 7 дней, но в процессе работы решили улучшить и этот результат – 4 дня, то есть сократить первоначальное время в 15 раз. И для этого мы разработали планы по дальнейшим улучшениям, которые могут привести к этим результатам. Дальше они двигаются сами.
Курируемый ремонто-эксплутационный полк стал признанным неформальным лидером среди остальных ремонтных полков. В него приезжали все вновь назначенные заместители министра обороны по тылу, а они менялись уже дважды. Мы знаем, что многие другие ремполки просили нас помочь с точки зрения обмена горизонтальным опытом. Это все очень похоже на наши цеховые клубы и их работу в рамках развития производственной системы России. И все это там заработало.
Мы написали неформальное обращение в Министерство обороны. Честно говоря, не сильно надеялись на какую-то реакцию, но на нашей официальной записке появилась виза, что это очень важно и нужно немедленно провести совещание и организовать взаимодействие.
Группа лидеров ПСР вместе с представителями МО РФ пять раз выезжали на боевую площадку. Это на расстоянии несколько десятков километров от передовой, но иногда «прилетало». Ребят отправляли, как на войну. Достаточно быстро было принято решение сделать пилотный образец на базе отдельного ремонто-эксплутационного полка. Почему именно там? Все просто – командование именно этого подразделения проявило наибольшую заинтересованность участия в проекте и адекватно восприняли амбициозные цели по сокращению времени процесса восстановления поврежденной техники с момента поступления ее на базу до передачи, уже исправной, новому экипажу – с 59 дней до 7, то есть более чем в 8 раз!
Достаточно быстро нам удалось достичь многих результатов. В боевых условиях все и делалось по-боевому быстро. Например, снизили время диагностики поврежденного мотора с 3 до 1 часа, а время на ремонт с 4 до 2 дней. Дооснастили стенд по ремонту и диагностике агрегатов различными быстроразъемными приспособлениями, измерительными приборами. Сделали так, чтобы можно было более удобно работать в зимний период.
К слову сказать, доля полезной работы в полку была, такая же, как и на заводах в самом начале, когда еще не было ПСР – ценность всего 32%, а 42% - ожидание, 4% - хождение и поиски. Если добавить сюда и перерывы, то потери составляли 68%!
В первую очередь сосредоточились на снижении трудоемкости ремонтных операций, разбили все работы по зонам для каждого ремонтника, сформировали набор ключей и других приспособлений для каждой из этих трех зон, организовали планирование и контроль работ, обеспечили более скоростную выдачу ЗИПов со склада, в 10 раз сократив время на поиск и их выдачу. В результате снизили трудоемкость ремонта в 3 раза, что позволило выполнять ту же работу не 5 ремонтникам, а 3 с длительностью не 9,5, а 5,5 часов. Например, если раньше замена динамической защиты происходила вручную с использованием гаечного ключа, сейчас это происходит с помощью аккумуляторных гайковертов, что позволило снизить трудоемкость замены в человеко-часах с 24 до 9.
Уезжая ребята, как и на заводах, оставляли домашнее задание командирам полка, а возвращаясь контролировали его выполнение. За счет всех этих мероприятий мы достаточно быстро снизили общее время ремонта с 59 дней до 30, то есть в 2 раза! Напоминаю, что целью мы ставили 7 дней, но в процессе работы решили улучшить и этот результат – 4 дня, то есть сократить первоначальное время в 15 раз. И для этого мы разработали планы по дальнейшим улучшениям, которые могут привести к этим результатам. Дальше они двигаются сами.
Курируемый ремонто-эксплутационный полк стал признанным неформальным лидером среди остальных ремонтных полков. В него приезжали все вновь назначенные заместители министра обороны по тылу, а они менялись уже дважды. Мы знаем, что многие другие ремполки просили нас помочь с точки зрения обмена горизонтальным опытом. Это все очень похоже на наши цеховые клубы и их работу в рамках развития производственной системы России. И все это там заработало.
Источник: Телеграм канал «Атомная ПСР: летопись бережливых побед»