Примеры:
Центральная аллея, ведущая от всех корпусов к корпусу, где расположены все точки питания. Обеденное время. Один уже немолодой служащий растянул, раскидал по этой аллее шланги, повесил две ниточки с двух сторон и лупит водой под давлением, убирает грязь с обочин и очищает плиты. Другого времени не нашлось? Есть утро — 5:00–8:00. Так работают все городские службы. Или хотя бы с 10:00 до 13:00 (обед с 13:00 до 15:00). Почему они работают так, как им удобно и хочется, а не по стандарту?!
Новый построенный корпус. Очень стильные коридоры. Пришел ремонтник с грязным чемоданом, разбросал по всему коридору инструмент, обрезки проводов и каких-то материалов. Люди проходят и смотрят на это, морщась. А ведь можно делать всё показательно аккуратно, чтобы можно было остановиться и залюбоваться. Легко. Вопрос стандарта и тренировки.
Должен быть стандарт уборки и хранения инвентаря. Новый 1-й корпус. 4 часа у двери валялась швабра с мокрой тряпкой не первой свежести. Рядом никого. И даже непонятно, куда ее можно убрать, когда сам хотел это сделать.4. MS PRO исследование. Сложный отчет – факт в одном месте. Объяснение физических параметров (величина нормы) в конце текста. Приходится самому ручкой писать, чтобы зафиксировать величину отклонений. Дальше – заумные тексты.
Например, 3 индикатора усталости:
• RMSSD — индикатор парасимпатической системы, электрическая стабильность сердца.
• В4 — основной параметр парасимпатической системы.
• GSR — рук. инверсия — отведение рук с билатеральной реакцией проводимости...
Клиент чувствует себя полным дураком. Что из этого можно понять? Неужели сложно переписать человеческим языком!?
И! Если играть в это всерьез (а фишка хорошая), то сначала исследование, потом посещение терапевта. Например, я сказал про проблемы в верхней части позвоночника, назначили СМТ-терапию шейного отдела. А MS PRO показало гораздо большие проблемы в нижней части, пояснично-крестцовый отдел. А всё, график сколочен. Пришлось идти к терапевту и к администратору, чтобы от чего-то отказаться, а это делать. Потеря.
Грязелечебница, грязь на весь позвоночник. Раз 5 делали так: сажусь на кушетку, позвоночник мажут горячей грязью, накрывают клеенкой, женщина сзади закрывает меня одеялом, отдает мне концы одеяла и помогает прилечь. Затем закрывает одеялом и ноги. Видимо, положено, чтобы организм весь был в тепле. И вот вдруг прихожу в 5-й или 6-й раз, другая женщина (кстати, там тоже были разные, точно не одна и та же всегда). Как только накрыла грязь клеенкой, дает мне команду: «Ложитесь!». Одеяло сзади не набросила. Я в недоумении ложусь. Следует следующая установка: «Укрывайтесь одеялом». Мне крайне неудобно двигаться — горячая грязь прилипла, ворочаться сложно, углов одеяла не вижу. Как-то на ощупь не сразу нахожу и неуклюже укрываюсь, нарвавшись на какое-то легкое замечание, что слишком торможу. Не сдерживаюсь, спокойно произношу: «А предыдущие процедуры мне одеяло сидя сзади набрасывали». «Не знаю, у кого сидя, у меня все лежат». Видимо, меня не поняла, подумала, что я сидел с этой грязью. Заглянул внутрь себя — какое-то поганое ощущение. Ведь мелочь, можно же не заметить, смириться. Да, можно и нужно мне в этой ситуации. И диалога дальше не продолжал. Однако история на этом не закончилась.
На следующий день была еще более поразительная вещь. Уже другая работница, но действует как предыдущая, не укрывает меня одеялом сзади и предлагает лечь. Я, наученный горьким опытом, подчиняюсь, ложусь и ищу руками уголки одеяла. Вдруг недоуменный возглас: «А зачем Вы это делаете?» — «Как зачем? Пытаюсь укрыться». — «А зачем, Вам же жарко будет!» — «Так, не понял, а зачем меня раньше укрывали? Я думал, так задумано?» — «Да нет, Вам же не холодно, не надо». Я в полном недоумении лежу, а женщина прошла мимо меня несколько раз, вдруг подошла и укрыла маленькой простынкой, на всякий случай — вдруг немного холодно. Это был апогей «русского стиля» стандартизированного менеджмента. Мне было почему-то очень приятно от такой заботы, а для нас это очень показательное завершение кейса.
Совсем нет стандарта даже на уровне понимания сути происходящего. Феноменально и чисто по-русски.
Это очень беглый ПСР-взгляд. Если делать стандартный ПСР-аудит, найти проблем и предложений улучшений можно на порядок больше, место выигрышное, люди замечательные. Необходимо только сделать скоростной рывок по современным методам операционного «полевого» управления процессами и потом запустить постоянно действующую систему улучшений. Все эти подходы применимы для любого санатория России. Надо просто захотеть.